«Викинг» или православный пафос


Антон Вэлес-Бычков


Смотрел в эти выходные «Викинг» (Россия, 2016). Кубинское ТВ не часто показывает современные российские фильмы и, конечно, было любопытно. Всё казалось «нормальным», несмотря на излишки, до того, как начался православный пафос. 

фото: cont.ws

Обращение Владимира, представлено не как политическое, а как моральное решение перед фанатизмом и изуверством жестоких волхвов–язычников готовых загубить ребёнка! чтобы удовлетворить жажду крови коварных и фальшивых богов, которые не отвечают на его требы. «Сущий бог» да.

Когда отец ребёнка молится, Владимир реагирует и практически спасает их. Но им суждено было стать мучениками веры, и отдают богу душу в надежде на жизнь вечную.


фото: cdn.fishki.net

Рогнеда, жена–язычница, готова собственного мужа зарезать, после магического  ритуала (надо забыть деталь, что он насиловал её на глазах у родителей, которых потом уничтожил, как и родной город по весьма тривиальной причине).

фото: static.tattler.ru

Ирина, которая олицетворяет введение христианства на Руси – единственный уравновешенный и симпатичный персонаж картины.

Русь – зверское «место», где все постоянно друг–друга режут (отсутствие баланса – главный дефект картины с точки зрения сценария; начало хорошее, teaser эффективный, но потом нет минуты «мира»… буквально, а это безусловно сказывается на психологии героев, которым просто нет времени проявить себя, они постоянно в действии).

«Русь», между прочим, и по-прежнему с «миллионом» церквей на своей территории не отличается доброжелательностью и мирным характером, яблочка от яблони далеко не падает, да и слишком суровая природа плюс жизнь, которая она порождает, не дают иного выхода.
фото: poliskal.ru

Нищета царствует. С другой стороны христианский Корсунь, буквально сияет! 

Режиссёр и оператор–постановщик сознательно потрудились, чтобы показать эту разницу. Опять «забывают», что все города языческой античности были эталоном роскоши и процветания, в лучшем духе восточной философии изобилия и грандиозности.  

фото: eurasia.expert

Русские–язычники – буйные и бурные. Христиане – сдержанные и спокойные.

Сценаристы–идеологи стараются оправдать обращение с психологической точки зрения. 

Мистическая причина вполне обоснована. В двух ключевых моментах христианский бог отвечает Владимиру дождём, который не только препятствует баталии, но и омывает нечистоты и мерзость. 

Весь «грех, взятый на душу», лежит на его сознании, как тяжёлый камень, который ему надо сбросить... и отец Анастас готов «помочь».

Священник, делает акцент, как это присуще христианству, на вине... Всё христианство построено на ней. Клещами
тащит из него накопленный годами негатив, который огорчает его дух и его дух ломается...  

«Бог любит тебя» повторяет он. До этого фразу князь слышал от Ирины. Лишь Ирина проявила к нему добрые чувства. Свежая вода, пару поэтических оборотов, христианская мистика (вода в чаше горит) и всё! Владимир ЧИСТ! «Бог» положил на него свою руку.


фото: opusi.ru

Музыка подчёркивает момент славы и сразу – МОРЕ! Солнце! Просторы! Первый красивый, по-настоящему, кадр фильма. До этого, вся красота (а фильм весьма пластичный с визуальной точки зрения) – «продукт ужаса».  

В свою защиту авторы могут сказать, что есть некоторые намёки на политическую мотивацию в принятии христианства. Когда Владимир заходит в храм «за крещением», нет в нём духовности.   

Ранее, с языческим утилитаризмом говорит: «Хочу дар божий!» Игра слов. В переводе Ирины Анна «благодать, дар от Бога». Типичный приём магии. Магии слова. Анна аммулет. Во всех смыслах.  

Но слащавые кадры массового крещения, под эгидой священника в еврейских одеяниях, как Соломон или верховнослужитель Храма, опровергают данное намерение. Также диалог после обращения. 

«Наши тоже пойдут» «Куда?» «В храм (...), хотим новую веру принять», – иронизирует Свенельд, его главный соратник, который не понимает такой трансформации. С начала фильма его лейтмотив – «люди не меняется». 

Он старается доказать свою точку зрения. Следуя своей натуре предлагает Владимиру убить Василия, византийского императора, отомстить за отца.

Но Владимир, внезапное «благочестие» которого слишком принуждённое, отвечает, как овца: «Нет, я больше не буду убивать...».

Владимир настаивает на демагогии «воскресенья»... «смерти нет» повторяет
«осознав» смысл слов также, услышанных из уст своей платонической любви, Ирины.

«Воскресенье» в той или иной степени лейтмотив персонажа с момента убийства его брата, за которое он сам ответствен и ныне кается.

Впечатлённый храмом князь
В мотиве «воскресенья» кроется явный символ возрожения не только после Страшного суда, а самого князя (который по традиции принял христианство, после того, как отправил своих послов в разные страны искать новую веру; посланники, поражённые величием константинопольской Софии и испуганные запретом ислама на алкоголь, посоветовали ему крестить Русь по-византийски, т.к. католики показались им уж слишком нудными, а буддизм чуждым).

«Для констатации факта» – ему надо видеть, чтобы верить –
Свенельд старается утопить в море только, что обращённого Владимира. «Давай я тебя убью и ты воскресшешь!»

«Нет, я не буду теме мстить...», отвечает после драки Владимир, который становится на колени и практически отдаёт голову «на отрубание» человеку, который видит в этом поведении измену ему и своей сущности.
«Я раб божий, больше ничей…», говорит в ответ креститель...

Тогда, Владимир Красное солнышко (Данила Козловский) предстаёт перед нами как Христос! (Христос, скопированный с образа Чезаре Борджии, не «настоящий», о котором мало чего конкретного можно сказать, т.к. сам факт его существования находится под знаком вопроса). 


Разве не Христос?

Он так себя видит, озарённый пророческой божьей благодатью…

БОЖЕ! Что за поделка! Чем не библейский фильм? 


фото: svarog.com

Сам контраст между испачканным кровью и грязью началом (первые кадры которого – холодный зимний лес) и массовым крещением, полным красок и идиллии, как в брошюре Свидетелей Иеговы – лучшее подтверждение идеологической направленности ленты.

фото: vsesovetnik.ru

Крестили же насильно! и поэтапно, как говорят современные историки. Русь долгое время не могла отказаться и забыть о своём языческом прошлом (как и впрочем, вся Европа, читайте «Золотую ветвь» Фрезера).

фото: Православный журнал ФОМА

Россия и до сих пор языческая. Илья, который в речку написал, Масленица, Троица, Родительская, суеверия, домовые, лешие, русалки, благословления домов и автомобилей водичкой, свечки вперемешку с новыми «богами» ничто иначе, как язычество под макияжем церковности.

Явно, христианство было новой ступенью в истории Человечества. Ответом на прагматическое коварство древних цивилизаций и варварство примитивной Европы.

Контрастом перед религиями господ. Их пышность и навороченность не давали ответа рабам, которые выдумали религию на их вкус (и которая со временем сама превратилась в то, что примитивные христиане избегали и даже презирали). 

Жертвоприношение было отменено* и были установлены принципы «цивилизации», которые до сих пор, уже без христианского подтекста, руководят нашими жизнями. Но сколько крови было пролито во имя и по инициативе христианства. Следовательно, после насаждения этой религии, жертвы (явные и косвенные) не прекратились.


«Викинг» – пропаганда и больше ничего.

Вторым значительным доводом для запрета фильма называется его несоответствие «исторической правде». По мнению Анны Голощаповой, которую уже поддержали 6 680 зрителей, образ славян-язычников намеренно искажен в худшую сторону. Герои-нехристиане демонстрируются как грязные, неопрятные грубияны, тогда как единственные чистые и умытые герои на экране — христиане из Корсуни и те, кто проходят крещение в реке.
Зрители требуют запретить фильм «Викинг» (http://fishki.net)
фото: viking.1tv.ru
*Нельзя забывать, что ограниченные экономические возможности невольников, также стимулировали создание веры, которая не требует жертвоприношений. Примитивное христианство было менее ритуальным в силу персональных обстоятельств первых верующих, которые во многих случаях собирались в секрете, как всем известно, в катакомбах для своих «тайных вечерей».

Comentarios